Рецензия: «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

В свое время Сэм Рэйми наряду с Брайаном Сингером стал ключевой фигурой в кинематографе не только потому, что выдал на большом экране первого достойного «Человека-Паука», но и потому, что стал своего рода первооткрывателем в области супергеройских блокбастеров.

Его творение, увидевшее свет в 2002 году, имело почти все составляющие (для того времени — все), удовлетворяющие жанру: тут был и достойный сценарий, и умеренное следование комиксу, и динамичный экшн, и правильное развитие героев, и прочие прелести. Вряд ли кто-то тогда задумывался о мелочах, вроде актерского состава, все были ослеплены чем-то новым, качественным, чего ранее нигде не имели удовольствие лицезреть.

Последовавшие после сиквел и триквел без каких либо сомнений провисали по тем причинам, что Рэйми решил поставить в центр повествования блеклую экранную пару, а не сбалансировать все элементы. Это как бы и неплохо, если все делать правильно. Ошибкой стало желание развивать их отношения слишком долго и не в нужном ключе. Если во втором фильме на стерильные диалоги Магуаера и Данст можно закрыть глаза, то в третьем от них становится просто противно и нудно.

Что же сделал в 2012 году Уэбб? В первую очередь, в его версии исправлены ошибки, упомянутые в предыдущем абзаце. Главные герои в его версии показаны намного ярче и, самое главное, реалистичнее (что местами намекает на специфику Нолана), с интересными и адекватными проблемами. Если у Рэйми от некоторых диалогов тянуло в сон, то у Уэбба диалоги зачастую намекают на повседневную жизнь, и все благодаря безупречной химии между Эндрю Гарфилдом и Эммой Стоун, чьи наполненные талантами актерские работы ни на секунду не перестают радовать глаз. Из всего вышеупомянутого вытекает тот факт, что и эмоции в новой версии стали более живыми, за ними приятно наблюдать, и их приятно пропускать через себя.

В сиквеле перезапуска все достоинства первого фильма были сохранены, но при этом появилось намного больше сюжетных деталей и экшна. Самое главное, что Уэбб, добавив сразу трех новых антагонистов, не умудрился повторить ошибку триквела Рэйми, в котором каждый из противников имел наиглупейшие образы и при этом не имел никакого развития. У Уэбба же за весь хронометраж каждый получает должное количестве экранного времени. Химия между двумя главными героями никуда не делась, а стала в разы сильнее и насыщеннее. Гарри Озборн в исполнении Дэйна ДэХаана является настоящим уважением к персонажу комиксов, выдавая харизму, которой у Франко то ли не было, то ли Рэйми решил сделать образ стерильным и неинтересным. В отличие от ситуации с Франко, у персонажа ДеХаана драма и сама история намного сильнее. Что касается Электро, которого на экране великолепно воплотил Джейми Фокс — тут, хоть все и показано детально, герой привлекает внимания куда меньше, чем Гоблин, хотя второго в фильме намного меньше по количеству времени. Электро является мощным и зрелищным противником с элементами комиксной наивности, в свою очередь Гарри — это яркая связь с Питером и его родителями. Сам по себе тот факт, что создатели решили добавить историю родителей главного героя и его отношение к ним — один из самых важных плюсов перезапуска. Сюжет сиквела намного сильнее связан с их прошлым, нежели первая часть. Если Рэйми все три фильм активно издевался над одним и тем же трупом (отношения Мери и Питера), то Уэбб сбалансировал все, включая юмор, которого по сравнению с лентой 2012 года стало больше, романтику и прочие сюжетные линии.

С экшном тут также полный порядок, все снято достойно и зрелищно. То же самое касается очень оригинального и необычного музыкального сопровождения. Персонаж Джейми Фокса великолепно сочетается с композициями, выполненными в жанре дабстеп.

И все же одним из минусов картины являются не на 100% убедительные некоторые сценарные ходы, которые могут смутить во время просмотра. Так или иначе, этот нюанс ни в коем случае не портит фильм, хотя противники у него найдутся, в частности ими станут зрители, которым больше по душе версия Рэйми. В первом фильме перезагруженной франшизы элементов, отличных от стиля Рэйми, было предостаточно. В свою очередь, в сиквеле их во много раз больше.

Отдельно напишу о Носороге: его в здесь практически нет, так как он послужил приятным дополнением и небольшой отсылкой к будущему франшизы.

Итог:«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» — очень оригинальный и насыщенный деталями в своем исполнении блокбастер, в котором прекрасно сбалансированы все достоинства, умело затмевающие собой мелкие недочеты сценария, из-за чего фильм смотрится приятно, интересно и без вечных поисков отсутствия логики. Если первое супергеройское творение Уэбба было кому-то не по душе из-за своей новизны, то в продолжении обязательно найдутся аспекты, за которые Вы полюбите этот фильм.

Turito