Рецензия: «Мир Юрского периода»

Сиквелы и ремейки культовых фильмов, снимаемые спустя 10-20 лет, имеют право на существование, когда режиссер удачно меняет структуру оригинала, создавая что-то новое, или же делает продолжение с любовью к нему. «Мир Юрского периода» правильнее будет отнести ко второй категории, но назвать его достойным язык не поворачивается, потому что за всей этой 150-миллионной махиной не видно главного – почерка автора.

В 2013 году Universal перенесли съемки «Мира» на год, чтобы позволить Треворроу доработать сценарий, и теперь остается только гадать, насколько бездарно он воспользовался отведенным временем. Представленная здесь история переполнена всем тем, без чего не обходится любой второсортный блокбастер – от плохо прописанных персонажей-идиотов, которые, к примеру, управляют парком и при этом почти НИЧЕГО не знают о создаваемых ими же динозаврах, до лишнего юмора (за исключением пары остроумных фраз) и плохих актерских работ, словно перекочевавших из тупой американской комедии. На протяжении всех двух часов пытаешься понять одно — что же Треворроу, выходец из независимого кино, добавил в картину от себя лично, однако на финальных титрах осознаешь, что ровным счетом ничего.

Разумеется, в качестве дани уважения Спилбергу здесь есть несколько отсылок, за счет которых кино и пытается кое-как удержаться на плаву, но вместо легкой улыбки они вызывают скорее негодование, поскольку кроме них больше не на что обратить внимание. Сюжет оригинала, в первую очередь, не был глупым и имел посыл. В «Мире» же не только проблему неправильности контроля человека над природой попытались уложить в пару диалогов (кажется, один из героев предложил использовать динозавров в качестве военного оружия), но и семейную линию обыграли не лучше последних «Трансформеров».

Если за основной недостаток «Мира» принять тупой сценарий, то оборотной стороной беды станет безвкусица. Дело в том, что Треворроу не только нечего рассказать зрителю, но и показать тоже. За весь хронометраж я не могу припомнить ни одной по-настоящему зрелищной и захватывающей экшн-сцены. Только топорно отснятая последовательность событий, во время которых безмозглые герои вместо того, чтобы отправить отряд военных, пытаются самостоятельно убить гигантских динозавров из ружья или пулемета — такими странными моментами переполнен весь фильм.

Самый последний гвоздь Треворроу забил финалом. Если вкратце – персонаж Д’Онофрио повторяет функции Хью Джекмана из «Чаппи», а на фоне неуклюжей развязки даже концовка первого «Хоббита» с орлами кажется самой эпичной сценой в истории кино. Может Universal и хотели выдать «Мир Юрского периода» за событие, возрождающее франшизу, вот только получилось все с точностью до наоборот.

Turito