Многие зрители давно придерживаются мнения, что Warner Bros. не следует связываться с большими франшизами. Вообще ни с какими: трилогия «Хоббит» получилась ужасно затянутой, в серии «Гарри Поттер» масса недосказанностей, а DCEU хотелось забыть уже на первых этапах. Этой студии, напротив, всегда удавались отличные самостоятельные фильмы вроде «Безумного Макса», «Гравитации» и «Грани будущего». Одним из таких является и «Кинг-Конг» Питера Джексона (снятый, правда, на Universal).
Второй фильм киновселенной, условно именуемой Monster Universe, сильно напоминает «Бэтмена против Супермена». Нет, он не такой чудовищный, но в контексте своего предшественника выглядит примерно так же, как и последняя работа Зака Снайдера на фоне неплохого «Человека из стали».
«Годзилле» Эдвардса безусловно не хватало интересных персонажей, но при этом она не была лишена интересных находок. За блокбастером, оформленным в фильм-катастрофу с морем интересных экшен-сцен, специально снятых талантливым оператором «от лица людей», виделся какой-никакой, но все же почерк.
«Остров черепа» с первых минут отталкивает чересчур быстрым темпом. Общая миссия (экспедиция) за считанные минуты объединяет множество людей разных профессий и тут же приводит непосредственно к цели (тот самый остров). Необходимость этой миссии объясняется всего лишь в паре фраз, сказать же о самих персонажах и играющих их актерах толком нечего – первые остаются пустыми вплоть до титров, а вторых, включая даже Гудмана и роскошную Ларсон (про Хиддлстона промолчим), словно за деньги попросили показать, как играть не следует.
Тянуть с выходами Конга и других обитателей острова режиссер тоже не стал. Они появляются сразу и из ниоткуда. Соответственно, о нарастающем чувстве некой таинственности, когда реальность происходящего граничит с пока еще не показанной фантастикой, не может быть и речи. Не исключено, что сценарист намеренно не стал тратить время на пояснения и подводки к событиям, решив, что мы, должно быть, все знаем из фильма Джексона.
Но на этом проблемы не заканчиваются. Как оказалось, с DC нового «Конга» роднит не только кривой ворлдбилдинг. Желая отыграться на эпохе, режиссер то и дело прибегает к хитам 60-70-х – от Black Sabbath и Jefferson Airplane до Игги Попа и Дэвида Боуи. И звучат они не всегда за кадром и чаще всего неуместно. В некоторых сценах герои намеренно включают на всю виниловые пластинки, прекрасно зная, что в забитых монстрами джунглях шуметь не стоит. В такие моменты фильм становится похожим на «Отряд самоубийц», где хорошая музыка умудрялась вызывать раздражение, потому что включали ее как с поводом, так и без.
Единственное, от чего здесь можно получить удовольствие – финальная разборка между самими монстрами. Впечатление от нее портят разве что безмозглые персонажи, ставшие под конец скучным пушечным мясом, и тот факт, что третьему акту предшествует не последовательная история, а пустой набор бессвязных эпизодов.
Неприятно, конечно, что в попытках сформировать киновселенную студия вместе со сценаристом «Мира Юрского периода» воспроизвела свой опыт с DCEU, но я думаю, это мало кого удивит или расстроит. В конце концов, это всего лишь еще одна большая франшиза от Warner.